Девушки, а Вы тоже устраивали для себя любимой фотосессию? Я неоднократно. Иногда, потратив уйму времени и денег на саму фотосессию, а также на предшествующую ей подготовку: нанесение правильного профессионального макияжа, подбор одежды и подходящей выбранному образу атрибутики и т. д., мы вдруг обнаруживаем, что результат оказывается не настолько хорошим, как ожидалось, а фотографии оставляют желать лучшего. И вроде камера настроена была, как надо, и фон был выбран интересный, и фотограф хороший... но результат не тот, что хотелось. А бывает, на скорую руку, без лишних церемоний, выходят блестяще исполненные кадры. Легко и естественно.
"Как правильно позировать на фотосессии?" - это самый часто встающий вопрос перед моделью или любой, желающей хороших снимков, девушкой. Именно этот вопрос она задаёт фотографу. Ответ прост: "Азартно, увлечённо, эмоционально, разнообразно". Обратите внимание на то, что в ответе нет ни слова о позе, а говорится об эмоциях и разнообразии. Поза модели вторична и является производной от образа и эмоций. Разнообразие необходимо для поиска лучшего варианта, а так же предоставляет модели возможность более полно раскрыть образ.
Азарт, увлечённость и эмоциональность во время съёмки позволяют модели погрузиться в виртуальный мир образа. Модель создает другую реальность, в которой она самая яркая звезда и центр мироздания. Рисуя новую реальность в своём воображении, модели важно не забывать о себе. Новая реальность будет интересна, только если модель наполнит её своими эмоциями, характером, чувствами.
Естественность и раскованность модели во время съёмки также очень важны. Это состояние модели позволит гармонично раскрыться перед камерой и наполнить кадры настоящими эмоциями. Скованность и зажатость модели губят съёмку в зародыше. Модель не должна думать о том, как правильно позировать, куда деть руки и ноги, куда и как посмотреть. Должна забыть о своих "недостатках фигуры" и комплексах. На съёмочной площадке модель должна жить в выбранном образе, как настоящая актриса.
Боязнь повториться часто сковывает моделей. "Ой я уже стояла в таком положении..." "Так уже стояла Маша..." Часто градус поворота или считанные миллиметры движения дают мало отличные друг от друга положения модели в пространстве, но совершенно разные кадры по эмоциональной наполненности. Поэтому модель не должна бояться повторить положение, если эмоции её возвращают в него.
Гармония мимики и позы создают правильную атмосферу кадра. Выражение на лице модели, идущее в разрез с позой порождают дискомфорт просмотра. Часто такое положение дел следует из отвлечённости модели, когда она думает о чём-то, а не живёт образом и эмоциями. Банально плохое настроение может испортить весь результат. Ещё очень часто на фотографиях "глянцевых красавиц без изъян" можно увидеть и отличную кожу, и совершенные линии бровей, и безупречную причёску, и пухлые сексуальные губы (как будто она говорит слово "Пумпон!"), и длинные ресницы, и большие красивые глаза, но абсолютно пустые и бессмысленные! Очень важно думать! Никому неинтересна пустота! Во взгляде должно быть что-то! Должен быть посыл, иначе любой фотограф будет бессилен... Лёгкая и непринужденная фотосессия должна доставить Вам удовольствие и оставить на память красивые фотографии.
Многие люди жалуются на свою "нефотогеничность", но это не совсем верно. Любая, пусть хоть тысячу раз красавица, имеет "свой неправильный " и "неудачный" ракурс, который вычисляется опытным путём. У каждой модели есть своя "рабочая" сторона лица. Чтобы разобраться, как позировать на фотосессии, посмотрим, как эту науку постигают профессиональные модели. Начинающие модели отрабатывают искусство мягкой смены поз перед зеркалом, используя фото из модных журналов в качестве учебного пособия.
Создание фотографии — это целое искусство. Сюда входит широкий спектр параметров, отвечающих за результат. Часть параметров имеет переменный характер, и учесть абсолютно всё во время работы просто нереально. Естественно, что фотограф должен уметь пользоваться и оперативно менять настройки для фотоаппарата, интуитивно понимать, какая будет постановка света при фотосъёмке, но всё равно невозможно заранее определить, какая поза в данный миг будет самой подходящей для конкретной модели. Модель сама должна хорошо знать себя и своё тело.
Чтобы избегать наиболее частые ошибки в фотографии есть несколько важных правил. На самом деле их можно насобирать целую книгу-пособие. Однако вот самые основные правила:
- Не злоупотребляйте стереотипными замороженными заезженными позами. Делайте ставку на естественность и свою индивидуальность.
- Помните о выражении лица. Мимический перебор хорош для видео, но не фото съёмок. Перед началом было бы неплохо выпить бокал вина или шампанского, улучшить настроение, чтобы расслабить мышцы лица. Смелый горящий взгляд задаёт тональность всему образу в кадрах. Но с алкоголем тоже важно не переусердствовать!
- Следите за своей осанкой, не перекашивайте плечи, не приподымайте ближнее к объективу плечо выше дальнего, иначе оно будет выглядеть крайне мощно. Попробуйте перед самым щелчком немного напрячь мышцы шеи.
- Контролируйте действия рук. Пусть кисти будут расслаблены, не растопыривайте (если специально не просят) пальцы. Не направляйте локти в сторону объектива при согнутых руках и держите кисти рук чуть под углом для камеры.
- Подтягивайте живот, лучше будет немного вытянуться вверх. При наклоне держите прогиб спины, чтобы в кадре был изогнутый контур тела.
- Отводя взгляд в сторону, цепляйте его за определенный предмет или точку, чтобы он не казался пустым, думайте о чём-то. Улыбайтесь глазами! (как говорит неподражаемая Тайра Бэнкс.)
- Если фотосессия делается в свободном режиме, то придерживайтесь движения, не замирайте, как статуя. Можно даже походить на месте или пританцовывать. Слушайте советы фотографа, но не следуйте просто чётким инструкциям, как робот, важна ваша индивидуальность и включённость в процесс!
Также важен эмоциональный контакт между фотографом и моделью. Внимательно прислушивайтесь к тому, о чём Вас просят. Высокий уровень мастерства опытных моделей в том, что они знают, как правильно фотографироваться, знают позы и готовы сменить выбранную позу или мимику при малейшем намёке.
Чем ещё можно заняться перед объективом: представляйте себя в образе разных животных, играйтесь с волосами и элементами одежды, имитируйте ходьбу по тонкой рейке, скромно прикрывайтесь руками или тканью, играйте в прятки, убегайте, притворитесь, что замёрзли.
Не забывайте использовать спектр человеческих эмоций – удивление, радость, печаль, испуг, гнев, озадаченность, хитрость, влюблённость, страсть. Мастер будет оценивать результаты различных эффектов и даст знать, что именно самое «то, что надо». Можно также представлять перед собой вместо фотографа людей, которых вы хорошо знаете, и смотреть на них так, как посмотрели бы в жизни - с любовью, или с ненавистью!
Помочь фотографироваться Вам может фотоподборка различных поз от лондонского фотографа Лина Херика.
Вот ссылка http://www.herrickphoto.co.uk/poses.html
Но лично мне некоторые из них резко не нравятся.
Например, я не люблю, когда выставляют вперёд плечо ближней к камере руки, на которую ещё и опираются, плечо зрительно увеличивается в разы... это может украсить только парня, никак не девушку... Дальше: не люблю когда фотографируют подмышку или сразу обе... Плохо смотрится также спрятанная шея, втянутая в плечи, такие кадры я называю - "голова на плечах"...
Но о том, как испортить фото, я напишу в другом разделе :)
Вот ссылка http://www.herrickphoto.co.uk/poses.html
Но лично мне некоторые из них резко не нравятся.
Например, я не люблю, когда выставляют вперёд плечо ближней к камере руки, на которую ещё и опираются, плечо зрительно увеличивается в разы... это может украсить только парня, никак не девушку... Дальше: не люблю когда фотографируют подмышку или сразу обе... Плохо смотрится также спрятанная шея, втянутая в плечи, такие кадры я называю - "голова на плечах"...
Но о том, как испортить фото, я напишу в другом разделе :)