Как испортить фотографию.
Как часто мы встречаем неудачные фото, где человек выглядит неестественно, наигранно, сломано... Как часто мы сами себе не нравимся на фото... Так и хочется что-то подправить, поменять, руку не так положить, чёлку расправить, голову не так наклонить... Как избежать таких досадных ошибок?
Полезная литература:
Модель. Проблемы позирования.   
Из предисловия автора перевода, фотографа Юрия Борщева:
«... Я открыл для себя  Мортенсена  совершенно случайно, наткнувшись  на его книгу “The Model” в  одном из  голландских букинистических  магазинов. Едва начав читать её,  я сразу  понял, что это подарок судьбы.  Дело в том, что пролистывая  иногда  глянцевые журналы и видя публикуемые в  них фотографии, я не мог  четко  сформулировать для себя, почему же  большинство этих фотографий  вызывает  ощущение «неправильности». Не  новаторства, не смелости  решения или  необычности сюжета, а именно  какой-то недоделанности,  несуразности; на  такие работы если сначала и  обращаешь внимание, то  потом никогда не  возникает желания вернуться к  такой фотографии ещё  раз. Если сравнить  это ощущение с тем, которое  испытываешь в любом  мало-мальски приличном  музее живописи, то можно  задуматься вот о чём: а  есть ли какие-то  принципы, нарушение которых  часто приводит фотографа  к плачевным  результатам? Ответ на этот вопрос,  по крайней мере в  отношении  портрета, я и нашел в полной мере в  предлагаемой Вам книге. 
В   книге “The Model” Мортенсен делится своим богатейшим опытом работы  с   моделями и создания портрета. Сейчас можно найти достаточно много    литературы, посвященной этой теме. Однако книга Мортенсена стоит в этом    ряду особняком. В отличие от большинства современных руководств, где    часто можно видеть советы наподобие: «делай так – то и так – то и будет    тебе счастье», в книге Мортенсена ничего такого вы не найдете. Он  учит   единственно возможным в искусстве способом: он учит, как НЕ надо.  Он не   учит, КАК надо ставить модель, как располагать её туловище и  иные  части  тела. Потому что такое обучение может породить и  действительно  порождает  тысячи и тысячи похожих друг на друга, хоть и  цветных,  великолепного  технического качества, но таких безликих,  пустых,  банальных  фотографий–однодневок. Мортенсен полностью оставляет  само  творчество за  учеником, указывая лишь на частые ошибки, которые  могут  испортить всё  впечатление от портрета.»
