Классические неэстетичные позы для фото

Как испортить фотографию.

Как часто мы встречаем неудачные фото, где человек выглядит неестественно, наигранно, сломано... Как часто мы сами себе не нравимся на фото... Так и хочется что-то подправить, поменять, руку не так положить, чёлку расправить,  голову не так наклонить... Как избежать таких досадных ошибок?


Полезная литература:
Модель. Проблемы позирования.  
Из предисловия автора перевода, фотографа Юрия Борщева:

«... Я открыл для себя Мортенсена совершенно случайно, наткнувшись на его книгу “The Model” в одном из голландских букинистических магазинов. Едва начав читать её, я сразу понял, что это подарок судьбы. Дело в том, что пролистывая иногда глянцевые журналы и видя публикуемые в них фотографии, я не мог четко сформулировать для себя, почему же большинство этих фотографий вызывает ощущение «неправильности». Не новаторства, не смелости решения или необычности сюжета, а именно какой-то недоделанности, несуразности; на такие работы если сначала и обращаешь внимание, то потом никогда не возникает желания вернуться к такой фотографии ещё раз. Если сравнить это ощущение с тем, которое испытываешь в любом мало-мальски приличном музее живописи, то можно задуматься вот о чём: а есть ли какие-то принципы, нарушение которых часто приводит фотографа к плачевным результатам? Ответ на этот вопрос, по крайней мере в отношении портрета, я и нашел в полной мере в предлагаемой Вам книге.
В книге “The Model” Мортенсен делится своим богатейшим опытом работы с моделями и создания портрета. Сейчас можно найти достаточно много литературы, посвященной этой теме. Однако книга Мортенсена стоит в этом ряду особняком. В отличие от большинства современных руководств, где часто можно видеть советы наподобие: «делай так – то и так – то и будет тебе счастье», в книге Мортенсена ничего такого вы не найдете. Он учит единственно возможным в искусстве способом: он учит, как НЕ надо. Он не учит, КАК надо ставить модель, как располагать её туловище и иные части тела. Потому что такое обучение может породить и действительно порождает тысячи и тысячи похожих друг на друга, хоть и цветных, великолепного технического качества, но таких безликих, пустых, банальных фотографий–однодневок. Мортенсен полностью оставляет само творчество за учеником, указывая лишь на частые ошибки, которые могут испортить всё впечатление от портрета.»